Этапы развития поисковых систем

Немного истории о способах ранжирования страниц поисковыми системами.

В принципе и у посетителя и у поисковика цели очень схожи. Посетителю нужна информация, а поисковику нужно выдать эту информацию с максимально схожим запросом. Для оптимизатора важно знать, что нужно потенциальному посетителю и что нужно поисковой системе. Четкое представление этого вопроса определяет успешность или провал оптимизации.

Методы продвижения не стоят на месте, т.к. поисковые системы постоянно  совершенствуют поисковые алгоритмы. Если раньше работал определенный метод продвижения, то на сегодняшний день он не только не продвинет Ваш сайт, но и заметно понизит позицию в выдаче.

Например, раньше поисковые машины при ранжировании страницы учитывали всего 2 тега: title – заголовок страницы и метатег keywords. Прописывали, ключевые слова и словосочетания и страница, показывалась в поиске. Все просто и быстро. Но все бы ничего, да появились жадные акулы, которые стали набивать тег keywords, таким количеством ключевиков, причем не имеющих никакого отношения к продвигаемой странице, что стало понятно, что нужно, что-то менять.

И поисковики стали использовать весь текст на странице. Т.е. на странице должны были быть слова из запроса в видимом тексте. Какое то время это работало, но спамерство тоже не стояло на месте и стали создаваться автоматически генерированные страницы с текстами, содержащими запросы пользователя.

Поскольку эти потенциальные запросы располагались на странице с высокой плотностью, то ранжирование их было очень высоким. Но при открытии таких страниц кроме бреда ничего не было, и пользователя сразу перебрасывало с помощью редиректа на страницу порно или другой рекламной лабуды.

Так возникли дорвеи,  методы черного seo. Чистить такую выдачу крайне сложно, поэтому поисковики стали искать другие параметры, усложняя задачу, чтобы выдавать адекватные показы. Следующим параметром стали ссылки, другими словами рекомендации одних сайтов на другие. И этот метод какое то время устраивал поисковые системы. Однако, спам всегда находил лазейки, чтобы обмануть в очередной раз поисковую систему.

  • Скрипты для автоматического обмена ссылками – линкаторы
  • Ссылочный обмен
  • Доски объявлений
  • Каталоги сайтов
  • Форумы – подписи, содержащие ссылку на продвигаемый проект
  • Комментарии в блогах и гостевых
  • Покупка-продажа ссылок с помощью бирж

Таким образом, ссылка теряет силу рекомендации. И такие методы продвижения теряют актуальность. Хотя алгоритм меняется то в сторону ссылок, то в сторону контента, ссылочный спам имеет место быть, но со своими тонкостями. Понять и обойти фильтры поисковиков реально, но имея определенные навыки в этом вопросе. Например, возраст сайта, поведение посетителей на сайте, ссылки. В данном случае речь идет о Яндексе. И этот поисковик выполнил поставленную задачу. Выдачи стали качественными, а влиять на seo продвижение стало весьма проблематично.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *