Выбор имени сайта (домена).

Выбор имени сайта (домена).

Домен, для простоты — это имя-домена.имя-зоны, или что-то.имя-домена.имя-зоны. Например, google.ru. google — это домен, а ru — зона. Или 4×4.host38.ru — 4×4 (домен 3-го уровня, он же имя сайта), host38 (домен 2-го уровня), ru — зона России.

Начинающие вебмастера выбору имени домена сайта зачастую не уделяют должного внимания. Могут даже назвать сайт abb123.net. Однако, «как ты яхту назовешь, так она и поплывет» ((с) Капитан Врунгель), а домен – это визитная карточка сайта, которая несколькими символами может рассказать о предполагаемом содержании и даже поспособствовать продвижению сайта в поисковиках.

Как же выбрать доменное имя? Этот краеугольный вопрос следует «сто раз отмерить». В первую очередь стоит определиться с уровнем домена. Имя собственное, имеющее структуру «имя.ru» или «имя.com» , «….org», «…net» — это домен второго уровня. Свое имя определяет независимую позицию от провайдера или места хостинга. Можно сменить хостинг и сохранить имя, при этом зная, что смена серверов никак не повлияет на индексацию страниц. У доменного имени второго уровня есть еще одно преимущество – это наличие собственной электронной почты, привязанной к имени, что существенно облегчает работу с широкой базой клиентов или посетителей. Сайты, предназначенные для коммерческих целей, обыкновенно выбирают себе имя этого уровня. В нашем случае доменное имя 2-го уровня гораздо предпочтительнее, оно содержит в себе не только 10 фунтов мяса и ценный мех дает независимость от хостинговой компании, но и облегчает ваш прием во многие партнерские программы. Еще раз хочу напомнить, что многие партнерские программы домены 3-го уровня не принимают.

Домены третьего уровня – зависимые имена, имеющие вид «имя.dat.ru» или «имя.blog.net» и др. Эти домены не обладают автономностью, они зовутся «субдоменами» и при смене сервера теряют свой адрес. Владельцу такого домена придется ссылаться на новый адрес и заниматься переиндексацией страниц для поисковиков. Такие домены обыкновенно используются широкой аудиторией для ведения дневников или блогов некоммерческого характера. Однако репутация серьезного сайта с третьим уровнем не вяжется.

Выбор имени и доменной зоны

Зона доменного имени определяет аудиторию по географическому признаку, однако в последнее время рамки между зонами стерлись. Предполагается, что «.ru» — ориентирована на российского потребителя, «.com», «.net» — на международный рынок или регионы. Кстати, русскоязычные поисковые системы хорошо индексируют зону «.ru». В остальном же выбор зоны – дело личных приоритетов.

Какое имя выбрать? Подобных вопросов не возникает, если регистрировать приходиться известный бренд: достаточно лишь грамотно подобрать соответствующие латинские символы или английское слово. Менее раскрученным компаниям следует выбирать название, аналогичное с названием продукции, которая пользуется широкой популярностью при поиске. В любом случае доменное имя должно быть несложным, коротким, запоминающимся.

Стоит помнить, что существуют охотники за красивыми именами – их называют киберсквоттерами. «Захватчики» занимают наиболее привлекательные и/или выгодные имена, которые впоследствии продают втридорога. Поэтому не стоит долго «смаковать» имя сайта, ведь может оказаться, что его давно купили более расторопные. Кстати, многие ресурсы предлагают удобную систему проверки занятости доменного имени. На них же домен можно и приобрести.

Лично я при регистрации доменных имен пользуюсь услугами регистратора WebNames.Ru, там же можно приобрести и очень хороший платный хостинг для своих сайтов и блогов. Если у вас уже есть идеи по поводу доменного имени вашего сайта или блога, не откладывайте дело в долгий ящик, а проверьте свободно ли оно прямо сейчас на сайте webnames.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *