Сниппеты Google VS Яндекс

Сниппеты Google VS Яндекс

Сниппет (англ. snippet — фрагмент, отрывок) — программный термин, обозначающий небольшой фрагмент исходного кода или текста, пригодного для повторного использования. Сниппеты не являются заменой процедур, функций или других подобных понятий структурного программирования. Они обычно используются для более лёгкой читаемости кода функций, которые без их использования выглядят слишком перегруженными деталями, или для устранения повторения одного и того же общего участка кода.

Это определение из Wiki. А вот что говорит энциклопедия экспертного издания Webeffector:
Сниппет (от английского snippet – отрывок, фрагмент) – небольшая текстовая информация, относящаяся к сайту, который выводится в результатах поиска. Так как в сниппете выделяются ключевые слова, вводимые пользователем в поисковую форму, он позволяет оценить содержание веб-страницы без необходимости перехода по ссылке.

В 2005 году получилась забавная история, я только начинал активно заниматься SEO в коммерческих масштабах и знакомился в Москве с коллегами. Мы встречались в каком-то кафе с ребятами из БДБД, и меня представили примерно таким образом: «Коллеги, это Саша, он умеет управлять сниппетами».

Все знали что это такое, но на самом деле тогда ещё мало кто задумывался над важностью формирования «правильных» сниппетов, то действительно давало мне некоторые преимущества при работе над трафиком. Именно про сниппеты и хотелось бы немного сказать. Отечественная поисковая система Яндекс за последние пару лет научила нас думать про сниппеты, в панеле вебмастера появились инструменты управления и передачи доп. информации для поисковика. Ну и главное на мой взгляд, стали стандартизировать разметку веб страниц. Появилось отображение быстрых ссылок, не понимаю почему только при выдаче в поиске главной страницы, но это на совести разработчиков.

Снипет Яндекс

Google также даёт рекомендации и рассказывает о возможностях формирования сниппетов для своей системы. Уже многие авторы писали про «ёлочку» и другие формы вывода сайтов в результатах поиска Google, формирование возможного сниппета обширное. Асам поисковик постоянно работает над внешним видом результатов поиска. В том числе интересным для меня является и возможность посмотреть превью сайта с уже выделенным текстом на странице относящимся к поисковому запросу. Стоит заметить, что за последнее время формат сниппетов также изменился.

Снипет Google

Соответственно мы можем в очередной раз сделать вывод, что оба поисковика активно работают как над улучшением вида вывода результатов поиска, так и над формированием сниппетов. А теперь рассмотрим несколько вариантов вывода на конкретных примерах. Буду рассматривать на примере своего сайта, не столько по той причине, что «мне хотелось бы видеть так», сколько от того, что я знаю тематику много лет, я знаю что ищет пользователь по тем или иным запросам в данной тематике.

Информационные запросы по бренду:

Запрос «двери гардиан». Что могут искать пользователи по данному запросу? Естественно двери конкретного производителя. Это может быть и просто информация по продукции, информация о производстве. Но вполне вероятно, что пользователь хотел бы найти отзывы, точки продаж, фотографии и цены на товары. То есть мы имеем большую воронку, в которую попадает ЦА без определенных на 100% потребностей. Естественно в отличие от нас поисковик знает историю поиска пользователя и может лучше знать что тот ищет, но это частные случаи. И главное, мы не занимаемся целенаправленным продвижением сайта, закупкой ссылок и так далее, всё — естественные результаты работы над сайтом и его контентом.

Итак, исходя из выше сказанного по данному запросу стоит официальный сайт производителя. Далее информационный ресурс (справочники, порталы, каталоги и так далее, возможно даже форум), где будет представлена информация по производителю, дана оценка его продукции, представлена галерея продукции, отзывы, точки продаж, и так далее. Ну и естественно дать в выдаче компании торгующие продукцией данного производителя. А что же сниппеты? Естественно они должны максимально дать пользователю ответ на вопрос что за сайт в выдаче из вышеперечисленных категорий и что на нём возможно найти.

Смотрим результаты:
Яндекс

Яндекс выдача

В ТОП 10 нет сайта официального поставщика, есть два форума, и только у одного сайта есть быстрые ссылки. При этом наша страница, где есть про производителя всё вышеописанное находится на 11 позиции (не важно, так как обычно в ТОП). То есть, не считая отсутствия сайта производителя выдачу можно назвать релевантной. Но сниппеты ничего особенно не говорят. Что Яндекс скажет про наш сайт? Смотрим ниже, и видим, что нет никаких дополнительных фичь. Хоте, если посмотреть страницу, то видим, что можно дать и быстрые ссылки вида: «О компании», «Продукция», «Где купить», «Отзывы» и так далее, что поможет пользователям.

Снипет Гардиан

Google

На мой взгляд результаты чуть хуже, чем у янедкса. В выдаче есть официальный сайти сайты продавцов, другой никакой информации нет. Несколько сайтов имеют в сниппетах дополнительные ссылки на сервисы и информацию касаемую запроса (отзывы, установка, видео, форум и так далее). Наш сайт также на второй странице. Google знает, что страница находится в разделе «Бренды» (в отличие от яндекса). Если смотреть превью, то видно, что выделены два важных информационных отрезка текста.

Гугл снипет Гардиан

Коммерческие запросы по бренду:

Запрос: «купить двери гардиан». Что могут искать пользователи набирающие данный запрос? Скорей всего они хотят именно приобрести двери данного производителя. Что стоит выдавать в результатах выдачи? Естественно информацию о ценах на продукцию, точках продаж (желательно для города в котором находится пользователь) дополнительные условия и так далее. Смотрим.

Яндекс

В выдаче имеются сайты торгующие в Москве, на них представлены как цены, товары, так и места и условия продаж. Все сайты актуальны для региона. В сниппетах только один сайт имеет быстрые ссылки. Дополнительной информации, которая могла бы помочь пользователям нет. В выдаче есть Яндекс.Маркет и наш сайт. Вполне логично, у нас представлены все точки продаж данного производителя в Москве. А также товары, цены на них и отзывы. Результаты выдачи можно назвать релевантными. Формирование сниппетов не достаточным.

Google

Выдача релевантна, в результатах практически те же сайты, что и в яндексе представляющие ту же информацию. Наш сайт также в выдаче. Но вот формирование сниппета для нашего сайта заслуживает отдельного внимания. Поисковик определяет, что человек хочет купить, а значит ищет точки продаж, находит на нашей странице внутреннию доп. навигацию по странице, которая делает быстрый переход к карте с точками продаж. Google автоматически вставляет в сниппет ссылку с анкором «Где купить», которая ведет именно к точкам продаж. Превью картинки в результатах также показывает карту с точками продаж и отдельную часть описания производителя.

Где купить

Небольшой вывод. На мой взгляд поисковая система Google имеет лучшие инструменты позволяющие в автоматическом режиме определять и настраивать хорошие сниппеты. В Яндексе слишком сильный человеческий фактор, вебмастер должен сам делиться информацией и добавлять её на сайт. А поиск всё же должен работать с минимальным участием человека. Так в Яндекс мы передаем информацию о словарях, отзывах (пока не принимают) и точках продаж, а Google всю информацию собирает сам. Естественно в каждом поисковике можно найти запросы и примеры по которым и там и там найдутся как лучшие, так и не идеальные варианты. А какие сниппеты знаете вы? Дайте пожалуйста примеры сниппетов с ссылками внутри, как я показала ссылку «Где купить».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий