«Алмаз-Антей» ввел в эксплуатацию новый центр управления полетами московского авиаузла

«Алмаз-Антей» ввел в эксплуатацию новый центр управления полетами московского авиаузла

Как сообщает volga-mother.ru, концерн «Алмаз-Антей» ввел в эксплуатацию шесть основных комплексов и подсистем новой автоматизированной системы (АС) организации воздушного движения (ОрВД) в Московском укрупненном центре Единой системы ОрВД.

Как сообщает пресс-служба Концерна, столь масштабный и уникальный проект реализован в России впервые. Новейшая система была разработана специалистами Концерна при участии предприятий АО «ВНИИРА» и ООО «Фирма «НИТА» (Санкт-Петербург).

Переход на управление воздушным движением посредством новой отечественной системы – «Синтез-АР4» — имеет стратегическое значение и позволит существенно увеличить пропускную способность Московского авиаузла.

В сообщении отмечается, что необходимость внедрения новой системы была обусловлена изношенностью и низкой работоспособностью морально устаревшего оборудования действующего Центра, которое не отвечало современным требованиям по управлению воздушным движением в условиях повышения его интенсивности.

В соответствии с Указом Президента России, Концерн «Алмаз-Антей» был определен единственным исполнителем заказа на разработку и создание перспективных средств и систем для аэронавигационной системы Российской Федерации.

По словам заместителя генерального директора концерна «Алмаз – Антей» по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Дмитрия Савицкого, которые приводит пресс-служба, в условиях действующих в отношении Концерна санкций, решение Президента Российской Федерации позволило создать при головной роли Концерна практически весь спектр оборудования, которое используется сегодня в аэронавигационной системе России.

Он так же подчеркнул, что всё специальное программное обеспечение, используемое в технике, поставляемой Концерном для ЕС ОрВД – исключительно российского производства, а сама автоматизированная система имеет информационно-техническую совместимость со всеми автоматизированными системами пользователей воздушного пространства, в том числе военными автоматизированными системами управления. Кроме того, благодаря выносным удаленным средствам автоматизированного взаимодействия, установленных на командных пунктах аэродромов государственной авиации и аэродромах Московской воздушной зоны удалось значительно повысить оперативность и эффективность взаимодействия гражданской и военной авиации.

Разработанная концерном «Алмаз-Антей» система ОрВД, по мнению специалистов Росавиации, также имеет высочайшую в мире защиту от кибератак, так как в ней реализованы самые современные алгоритмы электронной защиты.

По достигнутому уровню функциональных возможностей и автоматизации процессов автоматизированная система Московского центра управления воздушным движением является самой современной системой в классе автоматизированных систем высокого уровня и соответствует современным требованиям ИКАО к системам УВД.

В настоящее время с использованием АС ОрВД Московского центра обеспечивается около 60% полетов воздушных судов над территорией Российской Федерации, а сам Центр является крупнейшим в Европе по количеству автоматизированных рабочих мест.

Стоит отметить, что зона ответственности Московского авиаузла представляет собой территорию площадью 720 тысяч кв. км в интервале высот 1500 – 12100 м., на которой размещено 70 аэродромов, а именно: 16 аэродромов для полетов гражданской авиации, 48 аэродромов госавиации и шесть аэродромов экспериментальной авиации.

Московский аэроузел контролирует воздушное движение в нижнем воздушном пространстве в радиусе 150-180 км от Москвы, районный диспетчерский центр обслуживает территорию 18 областей России, и имеет зону ответственности от границ Украины до Вологды и от Великих Лук и Беларуси до Республики Татарстан.

В пресс-службе Концерна так же отмечают, что в настоящее время контракты на оснащение современными комплексами диспетчерских центров находятся во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», и имеется уверенность в их своевременном согласовании госзаказчиком. Скорейшее внедрение комплексов средств автоматизации АКДП гарантированно повысит пропускную способность аэропортов и обеспечит необходимые условия для повышения интенсивности полетов и развития аэропортов региона.

Для увеличения пропускной способности Московской воздушной зоны аэродромные командные диспетчерские пункты крупнейших аэропортов: Домодедово, Шереметьево и Внуково в ближайшее время должны быть оснащены новым перспективным оборудованием концерна, которое может обмениваться информацией с АС ОрВД.

За последние годы предприятия, входящие в состав Концерна и стратегические партнеры «Алмаз-Антея» разработали и внедрили как в России, так и за рубежом целый ряд технических средств нового поколения, предназначенных для замены морально устаревшей техники, а также оснастили средствами наблюдения, связи и автоматизации несколько центров управления воздушным движением.

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» является основным производителем и системным интегратором системы организации воздушного движения Российской Федерации. При участии Концерна создавались условия для обеспечения максимальной безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства во время проведения Саммита АТЭС во Владивостоке, Всемирной летней Универсиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи.

Источник: b-online.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий