Семантическое ядро сайта. Анализ и составление.

Семантическое ядро сайта. Анализ и составление.

Семантическое ядро сайта. Анализ и составление.

Что это такое?

Когда я впервые услышала термин семантическое ядро, то первым делом полез выяснять, что такое Семантика ? Оказалось, что это значение или смысл языковой единицы (морфемы, слова, словосочетания и т.п.). Таким образом, семантическое ядро – это словесно-смысловой список поисковых запросов, наиболее соответствующих тематике Вашего сайта.

Составление семантического ядра

Для составления семантического ядра сайта первым делом нам надо проанализировать сам сайт. Определиться с тематикой сайта и выявить подразделы тематики. Таким образом выделить группы запросов, по которым мы будем продвигать сайт. Для каждой группы запросов у нас может получиться один или несколько однословных запросов. Например, запросы «машина», «автомобиль», «авто» — это все запросы из одной группы. А вот уже запросы «Мазда», «Хонда», «Лексус» — из разных групп. Для запросов из одной группы советую посмотреть  синонимы на Synonymizer.ru. Мне вот например это сервис напомнил, что есть еще слово «автомашина».

Затем с помощь инструментов Yandex и Rambler мы собираем дополнительные запросы. Для этого берем наши однословные запросы и вводим в поиски сервисов. Подробно я писал, как это делается в статье «Список поисковых запросов».
В результате мы получаем двух-, трех-  и более словные запросы.

После сбора всех запросов обязательно нужно сделать зачистку полученного семантического ядра. Например если мы собираемся продвигать автосалон из Питера, то нам абсолютно не нужен запрос «продажа автомобилей Владивосток» и запрос «покраска автомашин». Поэтому смело их убираем.

Так же мы убираем редкие запросы.  Здесь надо смотреть на специфику сайта. Для одного сайта это может быть редкий запросу, а для другого вполне средний. Например, запрос «продажа автомобилей лексус цвета черный металлик в Питере» нам конечно интересен, но он слишком уж редок. Но если фирма занимается продажей только Лексусов, то в принципе можно оставить этот запрос.  Бюждет позволит. Если мы поймаем человека на этот запрос, то мы попадем в точку. А вот если фирма продает еще с десяток других производителей, то здесь уже можно этот запрос исключить.

Ну и в итоге мы убираем однословные запросы. Ведь наша цель увеличить приток целевой аудитории, и посетитель, пришедший по запросу «продажа Лексуса» для нас гораздо интересней, чем пришедший по запросу «Лексус». И к тому же вывести сайт в топ поисковика по однословному запросу гораздо тяжелей и дороже. В общем овчинка выделки не стоит.

В итоге, после всех фильтраций и обработок мы получаем полный список поисковых запросов, которые и составляют семантическое ядро сайта

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Спасибо за ссылку на синонимайзер, даже и не знала про такой удобный инструмент. До сих пор, к своему стыду, использовала только синонимы ворда и из своей головы. Получалось со скрипом. Теперь веселей пойдет.

Оставить комментарий