Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

Для начала нам необходимо понять, зачем вообще нужен анализ конкурентов. Анализ конкурентов дает нам возможность увидеть сильные и слабые стороны наших конкурентов.  Воспользоваться идеями, которые используют конкуренты. Избежать ошибок,  которые они допустили. И в конечном счете обойти их на финишной прямой в нелегкой борьбе за каждого потенциального посетителя. Ну т.е. если простыми словами, то сколько нужно бабла, чтобы оказаться в топе.

Я согласен, что существуют методы анализа конкурентов, которые отличаются от описанного. Поэтому говорю сразу, что именно этот метод я использую для продвижения.

Какие этапы включает в себя анализ:

  • ключевые слова на страницах;
  • поисковые запросы по которым конкуренты в топе;
  • обратные линки;
  • определение пузомера.

Самое важное для нас это обратные линки и поисковые запросы. Остальное больше для отчетности.

В основном я использую для анализа плагин для Firefox «SeoQuake» с дополнительными модулями для Яндекса и Рамблера.

Правда при использовании модуля для Яндекса в плагине SeoQuake сам Яндекс может начать выдавать капчу. Поэтому не слишком то серфите серп поисковиков с включенным плагином.

Для примеров анализа конкурентов будем использовать тематику металлопроката. То есть у нас есть задача: продвинуть в топ поисковиков сайт металлоторгующей компании. Для этого мы анализируем, какие поисковые запросы относятся  к нашей тематике. Получаем несколько основных категорий: металлопрокат, арматура, балка, швеллер и другие виды сортамента.

Используя сервисы «статистики поисковых запросов» мы получаем список запросов из категории металлопрокат. (Прим. Далее рассматриваю только эту категорию, т.к. для остальных категорий все действия будут идентичны). После всех фильтраций и чисток получаем следующий список:

металлопрокат 91253
продажа металлопроката 7586
цены металлопроката 5534
металлопрокат прайс 3241
куплю металлопрокат 3107
купить металлопрокат 2981
черный металлопрокат 2631
сортамент металлопроката 1926
поставка металлопроката 1757
металлопрокат прайс лист 975
продам металлопрокат 664
металлопрокат розница 619
потребители металлопроката 593
покупка металлопроката 542
стоимость металлопроката 473
металлы металлопрокат 439
торговля металлопрокатом 414

Для начала конечно стоит проанализировать выдачу для этих топовых запросов, например для «металлопрокат» : Поисковый Запрос «Металлопрокат»

Ну первый сайт анализировать особого смысла нет. Это портал и у него много внешних ссылок с его же счетчика.

Берем второй сайт.

Поисковой запрос содержится в титле и в самом тексте сайта. Контент уникален и оптимизирован. Внешних ссылок на домен 17,196. Сайт в каталоге Яндекса.  Ну соответственно пузомерки PR 6 / ИКС 1200. Взглянут на сам сайт под лупой плагина SeoQuake мы увидим, что ключевик «металлопрокат» в принципе и не является топовым.

В то же время, зайдя на сам сайт можем увидеть, что «металлопрокат» встречается более десяти раз. Но по соотношению ко всем 2525-ти словам, это меньше процента.

Далее анализируем обратные линки (кликаем на «LD 17196»). И мы видим, что наш анализируемый активно используется покупные ссылки. Очень много «морд».

Как жирных: Большие пузомерки

Так и нулевых: Нулевые пузомерки

Судя по донорам ссылок, тематика берется любая. Выбором тематических ресурсов даже и не пахнет. Еще бы, где же найдешь столько ресов с одной тематикой.

В принципе можно  таким образом собрать, по каким запросам продвигают сайт. Не ручками конечно. Например заказать скрипт на фрилансе. Помню для себя писала такой скриптик. Только он собирал кеи и фрихосты с заспамленных блогов и гостевых. 

Такое же анализирование проводим и для остальных запросов. Да согласен. Работа трудоемкая. Но конкурента надо знать в лицо.

Подводя итоги, получаем следующее. Выполнив анализ конкурентов и имея на руках все полученные данные мы можем расчитать наш бюджет и спрогнозировать результативность продвижения по требуемым запросам.

Заметьте, что в статье я принципиально не выделяю высоко-, средне- и низкочастотники. Так как выбирать, по каким именно запросам будет продвигаться сайт, мы будем на основании анализа.

P.S. Хотелось бы убежденно уточнить, что «Все совпадения случайны!».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Давно стоит СЕО квейк на FF3, но даже не знал о таком варианте проверки конкурентов. Глянул как вы описали, так у основного конкурента аж 26000 ссылок и у всех и PR и ИКС высокие, ну и покупных ссылок конечно не мало.

Оставить комментарий